Автор повести – Александр Сергеевич Иликаев (1977 г.р.), окончил Башкирский государственный педагогический университет. Живет в г. Уфа. Кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры политологии БГУ и Башкирского института социальных технологий (филиал) Академии труда и социальных отношений. В 2010 году в издательстве «Вагант» при Башкирском государственном педагогическом университете имени М.Акмуллы вышла его повесть «Призрак девушки».
Произведение создано по детским воспоминаниям Александра Сергеевича. Он часто приезжал на лето к бабушке в деревню, которое находится рядом с усадьбой Кощеевых. Вместе с местными детьми постоянно играл на территории усадьбы.
События, описываемые в повести, отсылают читателя в не такой уж и далекий 1989 год. Реалии горбачевской России – новые веяния в обществе, покосившиеся портреты вождей, которых уже никто всерьез не воспринимает, распад колхозов, эмансипация западной культуры, влияющая в первую очередь на молодежь, - все это подано через призму детского сознания героев повести местами с долей юмора, но обязательно с максимальной правдоподобностью.
В повести легко узнаются окрестности Бирска, села Бирского района, на территории которых разворачивается основное действие. Нашли свое отражение и свойственные нашему региону стык культур, своеобразный и многонациональный состав населения. На страницах книги описывается дружба русского, марийского, татарского и башкирского народов, сплетение их традиций. Органично в произведении вплетено и фольклорное наследие этих народов – сказки, предания, анекдоты.
Пастора́ль (фр. pastorale — пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.
Сюжет повести закручен вокруг поиска фамильных сокровищ дворянской семьи Кощеевых, которая жила в Бирском уезде в конце ХIХ века в построенной усадьбе. Двое детей – приезжий из Уфы Митя и местная девочка Аленона, пытаются распутать загадочную историю убийства дочери помещика Кощеева Екатерины, которая за сотню лет успела обрасти всяческими мистическими подробностями и стала гуляющим по усадьбе призраком. Многие из местных жителей уверены, что призрак девушки до сих пор бродит по окрестностям.
Автор очень хорошо описывает пейзаж природы, который существует и в наше время. Дети гуляют по соседним деревням, по оврагам и рекам.
Так и не сумев разгадать всех обстоятельств гибели Кати Кощеевой с помощью ее дневника, Митя и Аленона при прогулке по усадьбе неожиданно натыкаются на старинное зашифрованное письмо на пергаменте, в котором указаны сведения о зарытом Кощеевом кладе. Дети обращаются за помощью к школьному учителю истории, который расшифровывает послание. В итоге поиски сокровищ увлекают ребят не меньше, чем распутывание подробностей убийства девушки. В конце концов они находят сундук с золотыми монетами чеканки 1886 года. Для Мити и Аленоны наступило время славы.
Повесть, несомненно, адресована представителям подрастающего поколения. Но я считаю, что книга эта будет интересна и взрослым. Наряду с увлекательным сюжетом, в ней есть и много правдивых интересных исторических подробностей. Так же Бирский район предстает здесь одновременно в двух обликах – в конце ХIХ и ХХ веков.
Произведение создано по детским воспоминаниям Александра Сергеевича. Он часто приезжал на лето к бабушке в деревню, которое находится рядом с усадьбой Кощеевых. Вместе с местными детьми постоянно играл на территории усадьбы.
События, описываемые в повести, отсылают читателя в не такой уж и далекий 1989 год. Реалии горбачевской России – новые веяния в обществе, покосившиеся портреты вождей, которых уже никто всерьез не воспринимает, распад колхозов, эмансипация западной культуры, влияющая в первую очередь на молодежь, - все это подано через призму детского сознания героев повести местами с долей юмора, но обязательно с максимальной правдоподобностью.
В повести легко узнаются окрестности Бирска, села Бирского района, на территории которых разворачивается основное действие. Нашли свое отражение и свойственные нашему региону стык культур, своеобразный и многонациональный состав населения. На страницах книги описывается дружба русского, марийского, татарского и башкирского народов, сплетение их традиций. Органично в произведении вплетено и фольклорное наследие этих народов – сказки, предания, анекдоты.
Пастора́ль (фр. pastorale — пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.
Сюжет повести закручен вокруг поиска фамильных сокровищ дворянской семьи Кощеевых, которая жила в Бирском уезде в конце ХIХ века в построенной усадьбе. Двое детей – приезжий из Уфы Митя и местная девочка Аленона, пытаются распутать загадочную историю убийства дочери помещика Кощеева Екатерины, которая за сотню лет успела обрасти всяческими мистическими подробностями и стала гуляющим по усадьбе призраком. Многие из местных жителей уверены, что призрак девушки до сих пор бродит по окрестностям.
Автор очень хорошо описывает пейзаж природы, который существует и в наше время. Дети гуляют по соседним деревням, по оврагам и рекам.
Так и не сумев разгадать всех обстоятельств гибели Кати Кощеевой с помощью ее дневника, Митя и Аленона при прогулке по усадьбе неожиданно натыкаются на старинное зашифрованное письмо на пергаменте, в котором указаны сведения о зарытом Кощеевом кладе. Дети обращаются за помощью к школьному учителю истории, который расшифровывает послание. В итоге поиски сокровищ увлекают ребят не меньше, чем распутывание подробностей убийства девушки. В конце концов они находят сундук с золотыми монетами чеканки 1886 года. Для Мити и Аленоны наступило время славы.
Повесть, несомненно, адресована представителям подрастающего поколения. Но я считаю, что книга эта будет интересна и взрослым. Наряду с увлекательным сюжетом, в ней есть и много правдивых интересных исторических подробностей. Так же Бирский район предстает здесь одновременно в двух обликах – в конце ХIХ и ХХ веков.
